Если забудешь выключить фары – посадишь аккумулятор! Эта, казалось бы, нехитрая истина стала особенно актуальной, после внесения поправок в ПДД, требующих всегда ездить с включенным ближним светом. Забыть выключить фары днем еще проще, чем ночью (хотя бывает и такое!), а «зуммер забытых фар» есть даже не в каждой иномарке. Что уж говорить о российской «классике»?

Между тем все гениальное, как известно, просто. Да настолько, что мы установили очередной рекорд, сделав звуковое напоминание о забытых фарах, что называется «с нуля», вечером, при свете фонарика и всего за пятнадцать минут… В таких условиях в тестовой «шестерке» появилось устройство с красивым названием «зуммер забытых фар», которое обычно встречается только в описаниях заморских авто.

Для того чтобы так резко усовершенствовать машину, требуется столь же минимальное количество комплектующих: полтора метра провода, изолента и звуковое устройство. Казалось бы, все предельно просто, но со звуковым устройством могут возникнуть реальные проблемы. Единственное, что можно свободно купить в магазинах – звуковой повторитель «поворотников». Но этот маленький «бочонок» будет дико и непрерывно пищать, пока не исчезнет ток в проводах. А хочется ведь, чтобы было красиво, да еще и приятно!

Где взять мелодичный звуковой сигнализатор – не такая уж и загадка. Если человек не дружит с электроникой и не может сделать «пикалку» сам, готовое хорошее звуковое устройство можно купить в магазине, если нет такого товара в магазине, то можно купить в сети интернета! В интернете есть всякие: дорогие и дешевые, маленькие и большие, и т.д. У нас же уже был зуммер, издающий вполне сносный прерывистый писк. Его-то мы и пристроили.

Если все делать правильно, то алгоритм работы «зуммера забытых фар» должен быть такой: звуковой сигнал подается только в том случае, если нет ключа в замке зажигания, включено наружное освещение и открыта дверь водителя. Естественно, регистрировать наличие ключа в замке зажигания ВАЗ-2106 невозможно. Поэтому остается два условия – наличие напряжения и открытая дверь.

Если не заморачиваться с алгоритмами работы устройства, схема подключения банальна – «плюс» зуммера подключается к клемме выключателя наружного освещения (на которой напряжение появляется при включенном свете), а «минус» – к «концевику» водительской двери. В результате, при выходе из машины с включенными фарами, зуммер начинает пищать.

Расположить «напоминалку» логичнее и проще под приборной панелью. Из зуммера выходят два проводка. Красный присоединяем к одной из соответствующих клемм выключателя освещения, а черный удлиняем нашим проводом, который проводим под ковролин пола, выводим в полость левого переднего крыла и подключаем к концевику.

Да. Эта система далека от иномарочной и пикать будет при открытии любой двери, были бы включены фары. Но! Задача выполнена быстро, дешево и крайне эффективно. И не надо говорить о примитиве! Приличный сигнал зуммера слышно даже на оживленном проспекте, так что, если забудете фары, машина об этом пропикает.
Можно заморочится и поставить второй концевик на водительскую дверь. Тогда пикаить будет только, при открытии водительской двери!

Создать бесплатный сайт с uCoz